Частные вопросы владельцев тройки. Что делать если потерял карту тройка

Карта «Тройка» - удобный способ оплаты услуг общественного транспорта и ряда других сервисов в Москве. Карта позволяет экономить время и деньги. Благодаря электронному билету не нужно стоять в кассе и можно сэкономить, приобретая абонементы.

Срок действия карточки – 5 лет с момента последнего использования. В течение этого времени средства, числящиеся на счете, сохраняются.

Где приобретают карту

Как купить карту «Тройка» в метро и других точках продажи: необходимо обратиться к кассиру, сообщив ему ряд сведений. Продукт именной и бесплатный. При получении карточки удерживается 50 рублей. Это сумма залога. Ее вернут при возврате исправного "карточного бланка" в кассу.

Пользоваться «Тройкой» может только 1 человек. Если расплатиться ею дважды, то в целях безопасности счет будет заблокирован на некоторое время.

Где можно купить «Тройку»:

  • в кассах метро;
  • в кассах Московского Центрального кольца;
  • в автоматизированных киосках Мосгортранса;
  • в кассах ОАО «Центральная ППК»;
  • в кассах ОАО «МТ ППК»;
  • в «Евросети»;
  • в «Связном».

«Тройка» для сотрудников

Юридические лица и индивидуальные предпринимателя могут оформить карточки «Тройка» для своих сотрудников. Пополнение счета в таком случае производится безналичным путем.

Как сделать карту «Тройка» юрлицам: нужно заказать продукт на сайте , а расчеты будут производиться через терминалы Московского Кредитного Банка.

Возможности карточки

Возможности данного продукта довольно широки. На карту можно записать любой бумажный билет согласно тарифному меню:

  • билет «Кошелек», представляющий собой проездной билет, благодаря которому можно пользоваться общественным транспортом г. Москвы (метро, Московским центральным кольцом, монорельсом, наземным транспортом, пригородными электричками);
  • «Единый», предназначенный для оплаты поездок на метро, монорельсе, наземном транспорте в Москве;
  • ТАТ – билеты на проезд на наземном транспорте (на автобусе, троллейбусе и трамвае) внутри Москвы кроме Троицкого АО;
  • абонементы на пригородные электрички.

Записанный на карточку билет всегда срабатывает первым. Исключения – билеты на 3 и 7 суток, а также проездной билет на 1 месяц, разовые билеты на 1 поездку в направлении «туда» и «туда-обратно», абонементы на пригородные поезда с временным периодом.

Цены на бумажные билеты аналогичным ценам на электронные.

На одной транспортной карте можно одновременно записать:

  • проездной билет «Единый»;
  • 1 билет ТАТ;
  • деньги на «Кошельке»;
  • билет на электричку.

«Стрелка»

Приложение «Стрелка» устанавливается на одной карте вместе с «Тройкой». Оба продукта имеют самостоятельные балансы. «Стрелка» необходима для расчета за проезд в общественном транспорте Московской области. Система скидок по мультикарте аналогична той, что применяется для обычной «Стрелки».

«Подорожник»

Продукт «Подорожник» - пилотный проект. Где купить карту «Тройку» с таким приложением:

  • в Москве - в кассах станции метро «Комсомольская»;
  • в Санкт-Петербурге - на «Площади Восстания».

Объединенная карта «Стрелка» и «Тройка» позволяет расплачиваться за проезд в общественном транспорте и Москвы, и Санкт-Петербурга, а также записывать и пользоваться билетами ЦППК, МТППК, СЗППК, МТППК (пригородных электропоездов обеих столиц) и «Единый».

Велопрокат

«Тройку» можно использовать в качестве персонального «ключа» в московском велопрокате.

Услуга доступна тем пользователям, что прошли регистрацию . «Тройку» нужно привязать в личном кабинете на сайте велопроката либо в его мобильном приложении.

Зарегистрированная карточка при получении велосипеда заменяет логин и пароль.

«Кошелек»

Если заблаговременно пополнить «Кошелек», то можно оплачивать:

  • «Аэроэскпресс». Бланк прикладывается к считывающему устройству. Оно расположено в верхней части турникета и обозначено желтым кругом. Аппарат списывает сумму, эквивалентную стоимости поездки в одну сторону;
  • проход для осмотра основной экспозиции Третьяковской галереи, расположенной по адресу г. Москва, Лаврушинский переулок, д. 10. Одной карточкой можно оплатить только 1 билет для 1 персоны. Расчет производится при проходе через специальный турникет;
  • билет в «Лунариум» Московского планетария. При проходе карточку нужно приложить к турникету, расположенному у главного входа. 1 карта используется для покупки только 1 входного билета;
  • ледовый каток ВДНХ. Проход по карточке возможен только при наличии своих коньков. Для «Тройки» выделен турникет в экспресс-павильоне №5, но работает он только по выходным и в праздничные дни;
  • ледовый каток ЦПКиО им. Горького. Проход возможен только через специальный вход. 1 карта предназначена для покупки только 1 билета;
  • вход в Московский зоопарк. «Тройку» принимают в фойе зимнего входа. 1 картой оплачивается 1 билет;
  • парковку в парке «Зарядье». Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо, чтобы на счете билета «Кошелек» было минимум 250 рублей. Чтобы рассчитаться с парковкой, нужно вставить парковочный талон в банкомат. Аппарат выведет на экран сообщение о возможности оплаты картой. Тогда «Тройку» следует поднести к бесконтактному считывателю карт. Первый час парковки стоит 250 рублей. Второй час оплачивается в полном объеме начиная с первой минуты.

Тарификация

  • в кассах метрополитена («Единый»);
  • в автоматизированных киосках Мосгортранса (ТАТ, «Единый»);
  • в кассах железнодорожных станций пригородного сообщения и вокзалов;
  • в билетных автоматах на вокзалах (абонементы на пригородные электропоезда).

Где пополнить карту «Тройка» на наземный транспорт и метро - в кассах и автоматах :

  • Московского метрополитена;
  • Мосгортранса;
  • ОАО «Центральная ППК»;
  • ОАО «Московско-Тверская ППК»;
  • Аэроэкспресса;
  • МегаФона;
  • «Велобайка»;
  • «Элекснет»;
  • EuroPlat.

Сумма прямого взноса – от 1 до 3 000 рублей. Комиссия не предусмотрена.

Удаленное пополнение

В настоящий момент удаленное пополнение доступно только для билета «Кошелек». Зачисленные таким образом средства использовать для других сервисов нельзя.

Чтобы средства поступили на счет, нужно записать эту операцию через терминалы:

  • желтые информационные , установленные в каждом вестибюле метро;
  • Мегафона;
  • Velobike;
  • Аэроэкспресса;
  • ООО «Европлат»;
  • ОАО «Центральная ППК»;
  • «Московского кредитного банка»;
  • ОАО «Московско-Тверская ППК».

Если этого не сделать, то повторное пополнение счета удаленным способом будет недоступно. Комиссия при удаленном пополнении счета не удерживается.

Пополнение через сайт «Московский транспорт»

Есть возможность пополнения «Кошелька» через сайт . Средства будут списаны со счета карты VISA, MasterCard, Maestro или МИР. Операция подтверждается через СМС с одноразовым кодом.

СМС

Пополнение счета при помощи СМС доступно абонентам МТС, Билайна и Мегафона. Деньги будут списаны со счета мобильного телефона. Лимит перевода – от 10 рублей до 2 500 рублей.

Команда имеет вид: troika ХХХХХХХХХХ 100.

СМС направляют на номер 3210. ХХХХХХХХХХ – это номер карты «Тройка», а 100 – сумма пополнения. Операция подтверждается через СМС с одноразовым паролем.

Другие способы пополнения

Пополнить счет «Кошелька» можно через дружественные сервисы:

Также можно воспользоваться личными кабинетами банков:

  • Альфа-Банка;
  • «Московского кредитного банка»;
  • Тинькофф;
  • Промсвязьбанка;
  • Финсервис банка;
  • Сбербанка.

Операция доступна в мобильных приложениях:

  • EuroPlat;
  • Payler;
  • Webmoney;
  • Альфа-банк;
  • Банк Москвы;
  • Тинькофф банк;
  • Юникредит банк;
  • Яндекс.Деньги.

Пополнить можно и через банкоматы:

  • Промсвязьбанка;
  • Банка Москвы.

Деньги на «Кошелек» примут и в салонах связи:

  • Евросеть;
  • Мобил Элемент;
  • Ноу-Хау;
  • Связной.

«Тройка» работает и с терминальными сетями:

  • Comepay;
  • CyberPlat;
  • DeltaPay;
  • EuroPlat;
  • QIWI.

Баланс

После того как получилось купить «Тройку», нужно определиться с тем, как уточнить баланс по этой карточке, а также число записанных билетов. Для получения этих данных нужно:

  • поднести бланк к желтому информационному терминалу (к валидатору, к кругу). Такие аппараты установлены в метро;
  • посмотреть на дисплей считывающего устройства при входе в транспортное средство. Аппарат покажет, сколько поездок осталось по ТАТ или по «Единому»;
  • обратиться в кассу «Центральной ППК», «Московско-Тверская ППК» либо воспользоваться билетопечатающим автоматом. Так можно узнать состояние абонемента на электричку. Благодаря переносному кассовому терминалу аналогичные данные может сообщить контролер электропоезда.

Вывод

Карта «Тройка» - удобный инструмент и с точки зрения того, как ее приобрести, и как пользоваться. Продукт особенно интересен москвичам, а также путешественникам, регулярно посещающим столицу и планирующим остаться в здесь более чем на 1 неделю.

Электронная карта «Тройка» заменяет бумажные билеты для проезда на общественном транспорте и жетоны метро. Появилась она 2 апреля 2013 года и сегодня умеет гораздо больше, чем изначально: к примеру, «Тройкой» можно оплатить посещение Третьяковской галереи или катание на катке ВДНХ. Как же устроена карта «Тройка» с аппаратной точки зрения и как она работает? Есть ли дыры в её системе безопасности и можно ли превратить карту «Тройка» в вечный бесплатный проездной? Что внутри у карты «Тройка»?

В основе карты «Тройка» - чип NFC (Near Field Communication), который включает модуль флеш-памяти, радиомодуль и систему беспроводного питания. Карта использует чип Mifare Plus производства компании NXP в режиме совместимости с устаревшим стандартом Mifare Classic (SL1). Купить такие чипы на AliBaba можно по цене от 2 рублей за штуку (при условии оптового заказа). Размер самого чипа - около 2 мм (квадратик в правом верхнем углу метки), остальное - антенна из тонкой медной проволоки. Устройство обменивается с турникетом данными в цифровом формате с помощью радиоволн частотой 13,56 МГц. Волны также обеспечивают питание чипа. Отметим, что бесконтактную технологию MasterCard PayPass карта «Тройка» не поддерживает. Поэтому записать или считать с неё информацию в терминалах с PayPass вы не сможете. Такие терминалы работают с социальными банковскими картами «Банка Москвы » с банковским приложением «Тройка». Это карты с чипом, поддерживающие стандарт EMV и ввод PIN-кода.

Как работает карта «Тройка»?

На карту записывается информация о билетах на общественный транспорт Москвы. Сохранять в памяти можно и разовые билеты, и проездные. Если у вас на карте одновременно находится и то, и другое, то сначала срабатывает проездной билет. Но есть нюансы. Например, если вы уложились в 90 минут, один раз пройдя через турникет метро и сколько угодно раз проехав на общественном транспорте (в любом порядке), с карты списывается 54 рубля. Некоторые билеты, записанные на карту, начинают действовать с момента продажи, но есть и те, которые работают с момента первой валидации (распознавания турникетом). Система довольно запутанная, поэтому не будем напрягать вас цифрами и буквами - вот «коротенький FAQ» от разработчиков. Как пополнять карту «Тройка»? Для пополнения карт есть платёжные терминалы и кассы «Аэроэкспресса». Вставляете карту, пополняете на нужное количество поездок либо покупаете проездной, и ездите, пока не закончатся деньги или время. Также карту можно пополнить через SMS или онлайн - на сайте «Тройка», в приложении вашего банка, платёжных системах вроде «Портмоне». На iPhone пополнять карту «Тройка» удобно с Apple Pay в приложении «Метро Москвы». Только не забудьте активировать пополнение с помощью желтого валидатора в турникетах метро! Хоть Apple и использует NFC-чипы производства NXP, они конфликтуют с чипами из карты «Тройка». Есть версия приложения «Метро Москвы» и для Android. Для проведения операции потребуется смартфон с NFC. Пополняете счёт в приложении, прикладываете карту к смартфону и пользуетесь - всё просто. Аналогичным образом работает пополнение в приложении «Мой проездной».

Пополнять карту можно и из других систем вроде Qiwi и «Яндекс. Денег». Смартфон с NFC в любом случае используется только для активации пополнения - вместо желтого валидатора в терминале. Но разработчики предупреждают, что не все NFC-чипы поддерживают Mifare Classic. Так что вероятность отказа в пополнении существует.

Можно ли взломать карту «Тройка» Взломать можно даже систему кибербезопасности Пентагона (нет, мы не пробовали, но…). Инструкция по взлому «Тройки» появилась в июле 2016 года на «Хабрхабре». Автор, Илья Шевцов (ник Ammonia), утверждал, что для безлимитных поездок потребуется смартфон под управлением Android 4.4 и выше с NFC чипом, поддерживающим карты Mifare. Важно, чтобы чип был производства NXP, как и в карте «Тройка».

Суть взлома сводится к клонированию карты на смартфоне и пополнению её баланса без реальных денег. Вы же помните, что билеты можно записать на карту из официальных приложений, передав данные с NFC-чипа смартфона? Шевцов потратил две недели, чтобы изучить систему безопасности «Тройки» и приложения «Мой проездной». Оказалось, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде. Это позволило подделывать баланс. Шевцов разработал приложение TroikaDumper, чтобы не выполнять все операции вручную. Разработчик также рассказал, что система может обнаружить подделку, если пополнять «Тройку» больше чем на 100 рублей за раз или если не обновить текущее время на карте с помощью валидатора в другом виде транспорта. Пост о взломе с «Хабра», понятное дело, быстро удалили. А вот код приложения и инструкцию к нему с GitHub - нет. Опасно ли это? Как минимум вы рискуете картой и балансом на ней - если взлом обнаруживается, карта блокируется. Кроме того, за воровство и нанесение ущерба транспортным службам в России предусмотрена уголовная ответственность. Что ещё Если вы считаете, что ещё одна пластиковая карта - это вовсе не стильно, модно, молодёжно, можете купить вместо неё силиконовый браслет вроде тех, что выдают в ночных клубах или аква-парках, или кольцо. Выпускаются также брелоки и другие аксессуары. По сути любой из них - тот же NFC-чип, только в новой обёртке. Разницы в использовании нет, разве что в терминалах, которые требуют вставить карту в приёмник, браслет, брелок или кольцо пополнить не получится. Инженер Влад Зайцев пошел дальше. Два года назад он вшил NFC-чип из карты себе под кожу. Это позволило не только оплатить проезд, не доставая карту из кармана, но и открывать тем же чипом дверь в офисе. Чтобы вынуть NFC-чип, карту растворили в ацетоне. Затем чип залили биосовместимым силиконом и через небольшой надрез поместили под кожу на тыльной стороне кисти. Публикация от Владислав Зайцев (@vvz_vlad) Июн 12 2015 в 10:24 PDT Кроме того, Зайцеву пришлось договориться с банком, чтобы он предоставил микросхему. В видео есть немного кровавых подробностей и пример работы: Правда, вскоре выяснилось, что инженер неправильно рассчитал параметры антенны, из-за чего карта срабатывала не на всех станциях. Зайцев извлёк чип и позднее признался, что пользуется обычной картой «Тройка». А на место старого чипа он имплантировал новый - от банковской карты. Сколько стоят поездки по «Тройке»? Сама карта стоит 50 рублей. Но формально это залоговая сумма - вы можете сдать карту в кассу и вернуть свой «полтинник». Деньги со счёта, к слову, тоже можно вернуть. Но только с баланса, а не с проездных билетов. Пополнить карту можно на сумму до 3 000 рублей и кататься на эти деньги хоть пять лет. Цены на проезд такие: 35 рублей: поездка на метро, монорельсе, МЦК или наземном транспорте

54 рубля: один раз проехать в метро и несколько - общественным транспортом (с пересадками) Также можно записывать на карту проездные билеты. А какие еще есть тарифы?

Одна или две поездки по тарифу «Единый» на метро или общественном транспорте стоят 55 рублей каждая, и если брать билет на 60 поездок, то будете тратить на это всего 28,3 рубля (проездной в этом случае стоит 1700 рублей). Можно записать и проездной на определённое количество дней. Цена - от 210 рублей на сутки до 18 200 на год. Можно кататься хоть круглосуточно и ни в чём себе не отказывать. Проездной «ТАТ» - на трамвай, автобус и троллейбус. 60 поездок обойдутся в 1150 рублей, то есть по 19,2 рубля за поездку. Безлимитный проездной на месяц - 1040 рублей. Наконец, проездной «90 минут» - одно списание денег за один проезд на метро и сколько угодно пересадок на наземном транспорте за 90 минут. 60 поездок обойдутся в 2650 рублей, или 22,4 рубля за поездку на метро + столько же за все поездки на общественном транспорте в течение полутора часов. Проездные на десятки поездок выгодны, так как действуют 90 дней. Но если вы делаете больше двух путешествий из точки А в точку Б без учёта пересадок каждый день, имеет смысл записать на карту проездной на месяц или на год. А если приехали в столицу в гости или по делам, то ваш вариант - проездной «Единый» на 3 или 7 суток, цена - 400 или 800 рублей соответственно. Теперь вы гуру «тройки». Осталось рассказать небольшой лайфхак, как платить за метро по «Тройке» с айфона, невзирая на то, что девайс не поддерживает эту функцию.

Но об этом расскажет Никита в следующий раз.

Частое использование универсальной пластиковой карты Тройка для оплаты проезда во всех видах общественного транспорта, включая пригородные электрички и метрополитен, иногда приводит к ее утере, изнашиванию или порче. Что предпринять владельцу ЕТК (единой транспортной карты) в этих случаях?

Как восстановить карту при утере

Если карта Тройка не является персональной, то ее восстановление или блокировка невозможны. Закрепленную ЕТК, например льготную, оформленную на конкретного человека – пенсионера или учащегося, можно возобновить, перевыпустив ее. Для этого владелец карты обращается туда же, где она была первоначально оформлена. С возобновленным платежным средством пассажир должен посетить московский сервисный центр транспорта, чтобы на карточке были восстановлены все ранее оформленные сервисы.

Что делать при неисправности карты

Если при внешнем визуальном осмотре пластика видимые повреждения в виде трещин, изломов, сгибов не обнаружены, то карточку придется предоставить для экспертизы. Для экспертной оценки ее можно отдать в любую кассу метрополитена. Длительность процедуры зависит от наличия и видов записей билетов на Тройке:

  • проверку проводят 5 дней – если отсутствуют записанные проездные для пригородного электротранспорта или имеются билеты только на наземные транспортные средства без наличия билетов на метро. В этом случае экспертную оценку дают в лаборатории метро г. Москвы.
  • экспертиза занимает 10 дней – когда на карте есть все виды проездных. В этом случае ЕТК передают в Центр кодирования при Мосгортрансе.

Временный проездной документ на время экспертизы не выдается, но срок действия карты продляется в зависимости от времени, затраченного на проверку.

Если пластик поврежден, то придется приобрести новую карточку. Обе «Тройки» (новую и старую) нужно предоставить в Сервисный центр для переноса записей с поврежденной на новую.

Можно ли с карты Тройка снять деньги

Деньги с ЕТК возвращают только при наличии на карточке записанного билета «Кошелек». Для этого в Сервисный центр «Мосгортранса» подается заявление на специальном бланке. В течение месяца оно рассматривается, и средства возвращают наличными или по безналичному расчету. С других абонементов деньги снять или вернуть невозможно.

Перевод средств

С одной на другую такую же карточку Тройка средства переводятся только в случае повреждения одной из них, когда деньги переводят на новый пластик по необходимости.

Электронная карта «Тройка» заменяет бумажные билеты для проезда на общественном транспорте и жетоны метро.

Появилась она 2 апреля 2013 года и сегодня умеет гораздо больше, чем изначально: к примеру, «Тройкой» можно оплатить посещение Третьяковской галереи или катание на катке ВДНХ.

Как же устроена карта «Тройка» с аппаратной точки зрения и как она работает? Есть ли дыры в её системе безопасности и можно ли превратить карту «Тройка» в вечный бесплатный проездной?

Что внутри у карты «Тройка»?

В основе карты «Тройка» – чип NFC (Near Field Communication), который включает модуль флеш-памяти, радиомодуль и систему беспроводного питания.

Карта использует чип Mifare Plus производства компании NXP в режиме совместимости с устаревшим стандартом Mifare Classic (SL1). Купить такие чипы на AliBaba можно по цене от 2 рублей за штуку (при условии оптового заказа).

Размер самого чипа – около 2 мм (квадратик в правом верхнем углу метки), остальное – антенна из тонкой медной проволоки. Устройство обменивается с турникетом данными в цифровом формате с помощью радиоволн частотой 13,56 МГц. Волны также обеспечивают питание чипа.

Отметим, что бесконтактную технологию MasterCard PayPass карта «Тройка» не поддерживает. Поэтому записать или считать с неё информацию в терминалах с PayPass вы не сможете.

Такие терминалы работают с социальными банковскими картами «Банка Москвы» с банковским приложением «Тройка». Это карты с чипом, поддерживающие стандарт EMV и ввод PIN-кода.

Как работает карта «Тройка»?

На карту записывается информация о билетах на общественный транспорт Москвы. Сохранять в памяти можно и разовые билеты, и проездные. Если у вас на карте одновременно находится и то, и другое, то сначала срабатывает проездной билет.

Но есть нюансы . Например, если вы уложились в 90 минут, один раз пройдя через турникет метро и сколько угодно раз проехав на общественном транспорте (в любом порядке), с карты списывается 54 рубля.

Некоторые билеты, записанные на карту, начинают действовать с момента продажи, но есть и те, которые работают с момента первой валидации (распознавания турникетом).

Система довольно запутанная, поэтому не будем напрягать вас цифрами и буквами – вот «коротенький FAQ » от разработчиков.

Как пополнять карту «Тройка»?

Для пополнения карт есть платёжные терминалы и кассы «Аэроэкспресса». Вставляете карту, пополняете на нужное количество поездок либо покупаете проездной, и ездите, пока не закончатся деньги или время.

Также карту можно пополнить через SMS или онлайн – на сайте «Тройка», в приложении вашего банка, платёжных системах вроде «Портмоне».

На iPhone пополнять карту «Тройка» удобно с Apple Pay в приложении «Метро Москвы» .

Только не забудьте активировать пополнение с помощью желтого валидатора в турникетах метро! Хоть Apple и использует NFC-чипы производства NXP, они конфликтуют с чипами из карты «Тройка».

Есть версия приложения «Метро Москвы» и для Android . Для проведения операции потребуется смартфон с NFC. Пополняете счёт в приложении, прикладываете карту к смартфону и пользуетесь – всё просто.

Аналогичным образом работает пополнение в приложении «Мой проездной».

Пополнять карту можно и из других систем вроде Qiwi и «Яндекс.Денег». Смартфон с NFC в любом случае используется только для активации пополнения – вместо желтого валидатора в терминале.

Но разработчики предупреждают, что не все NFC-чипы поддерживают Mifare Classic . Так что вероятность отказа в пополнении существует.

Можно ли взломать карту «Тройка»

Взломать можно даже систему кибербезопасности Пентагона (нет, мы не пробовали, но…). Инструкция по взлому «Тройки» появилась в июле 2016 года на «Хабрхабре».

Автор, Илья Шевцов (ник Ammonia), утверждал, что для безлимитных поездок потребуется смартфон под управлением Android 4.4 и выше с NFC чипом, поддерживающим карты Mifare. Важно, чтобы чип был производства NXP, как и в карте «Тройка».

Суть взлома сводится к клонированию карты на смартфоне и пополнению её баланса без реальных денег. Вы же помните, что билеты можно записать на карту из официальных приложений, передав данные с NFC-чипа смартфона?

Шевцов потратил две недели, чтобы изучить систему безопасности «Тройки» и приложения «Мой проездной». Оказалось, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде. Это позволило подделывать баланс.

Шевцов разработал приложение TroikaDumper , чтобы не выполнять все операции вручную. Разработчик также рассказал, что система может обнаружить подделку, если пополнять «Тройку» больше чем на 100 рублей за раз или если не обновить текущее время на карте с помощью валидатора в другом виде транспорта.

Пост о взломе с «Хабра», понятное дело, быстро удалили. А вот код приложения и инструкцию к нему с GitHub – нет.

Опасно ли это? Как минимум вы рискуете картой и балансом на ней – если взлом обнаруживается, карта блокируется. Кроме того, за воровство и нанесение ущерба транспортным службам в России предусмотрена уголовная ответственность .

А что ещё делают с этой картой?

Если вы считаете, что ещё одна пластиковая карта – это вовсе не стильно, модно, молодёжно, можете купить вместо неё силиконовый браслет вроде тех, что выдают в ночных клубах или аква-парках, или кольцо. Выпускаются также брелоки и другие аксессуары.

По сути любой из них – тот же NFC-чип, только в новой обёртке. Разницы в использовании нет, разве что в терминалах, которые требуют вставить карту в приёмник, браслет, брелок или кольцо пополнить не получится.

Чтобы вынуть NFC-чип, карту растворили в ацетоне. Затем чип залили биосовместимым силиконом и через небольшой надрез поместили под кожу на тыльной стороне кисти.

Кроме того, Зайцеву пришлось договориться с банком, чтобы он предоставил микросхему. В видео есть немного кровавых подробностей и пример работы:

Правда, вскоре выяснилось, что инженер неправильно рассчитал параметры антенны, из-за чего карта срабатывала не на всех станциях.

Зайцев извлёк чип и позднее признался, что пользуется обычной картой «Тройка». А на место старого чипа он имплантировал новый – от банковской карты.

Сколько стоят поездки по «Тройке»?

Сама карта стоит 50 рублей. Но формально это залоговая сумма – вы можете сдать карту в кассу и вернуть свой «полтинник». Деньги со счёта, к слову, тоже можно вернуть. Но только с баланса, а не с проездных билетов.

Пополнить карту можно на сумму до 3 000 рублей и кататься на эти деньги хоть пять лет.

Цены на проезд такие:

  • 35 рублей: поездка на метро, монорельсе, МЦК или наземном транспорте
  • 54 рубля: один раз проехать в метро и несколько – общественным транспортом (с пересадками)

Также можно записывать на карту проездные билеты.

А какие еще есть тарифы?

Одна или две поездки по тарифу «Единый» на метро или общественном транспорте стоят 55 рублей каждая, и если брать билет на 60 поездок, то будете тратить на это всего 28,3 рубля (проездной в этом случае стоит 1700 рублей).

Можно записать и проездной на определённое количество дней. Цена – от 210 рублей на сутки до 18 200 на год. Можно кататься хоть круглосуточно и ни в чём себе не отказывать.

Ритм современной жизни заставляет человека максимально рационально использовать своё время. Жители столицы, у которых нет личного автомобиля, каждый день вынуждены пользоваться общественным городским транспортом, когда добираются на работу или совершают какие-либо поездки по личным нуждам. Большое количество времени уходит при этом на простаивание в очередях, чтобы приобрести проездной билет. Существуют ли способы экономии времени и денег, которые каждый день тратятся на проезд городским транспортом? На этот вопрос отвечает транспортная карта «Тройка». Как пользоваться ей, узнаем из этой статьи.

Описание

«Тройкой» называется электронная карточка, посредством которой оплачивается проезд на тех или иных разновидностях московского общественного транспорта безналичным методом. С её помощью производится оплата проезда в наземных видах транспорта (трамвай, автобус, троллейбус), в метро, в пригородных электричках. Если у человека есть такая карта, у него больше нет необходимости тратить своё время на простаивание в очередях в кассы. Сделана карта из пластика и поэтому свой товарный вид не теряет, что отличает её от бумажного билета одноразового пользования, который, если куплен предварительно, может быть легко испорчен или утерян. Карта «Тройка» является очень удобной потому, что есть возможность занесения на неё нескольких билетов одновременно из числа действующих тарифов: «ТАТ», «Единый», «90 минут» и абонементы на электрички пригородного типа.

Итак, человек приобретает возможность добираться с пересадками, перед этим продумав оптимальный маршрут и имея все нужные билеты на одном носителе. Помимо этого, можно ещё и сэкономить, если оплачивать проезд таким образом.

Вопрос о том, как пользоваться картой «Тройка», интересует многих.

Где и каким образом можно ее приобрести?

Нужно сказать, что карточка выдаётся за минимальную сумму - под залог в размере пятидесяти рублей, и его легко можно забрать, если карточка возвращается в исправном состоянии. Приобрести её можно в кассах «Мосгортранс», ГУП «Московский метрополитен», «МТТПК» и «ЦППК».

Чтобы получить карту, не требуется предоставление каких-либо документов, подтверждающих личность - достаточно обратиться с этим вопросом в кассу. Действует карта в течение пяти лет после того, как будет осуществлено последнее пополнение. Когда человек на протяжении долгого времени ею не пользуется, то средства не списываются. Снимают деньги только после того, как окончится срок функционирования карточки.

Где еще ее можно оформить?

Кроме того, оформить «Тройку» можно через обслуживающий человека банк. Если он предоставляет подобную услугу, то сделать транспортную карту нетрудно. С этой целью требуется только предоставление банковскому специалисту паспорта, а также заполненной анкеты. Кроме того, есть приложение «Тройка» к существующей у клиента банковской карте. Подобная услуга предоставляется, к примеру, банком «Русский Стандарт» и Сбербанком России. Как пользоваться картой «Тройка»? Об этом ниже.

Пополнение и экономия

Для активации транспортной карты её нужно пополнить. Сумма пополнения максимально может составлять три тысячи рублей, минимально - не ниже, чем стоимость одного проезда на конкретном типе транспорта. В соответствии с принятыми тарифами, цена на одну поездку равна:

  1. Пятидесяти рублям, если это «Единый» билет.
  2. Шестидесяти рублям - «90 минут». Как пользоваться картой «Тройка», знают почти все жители столицы.
  3. Тридцати пяти рублям - наземный транспорт («ТАТ»).

В то же время владелец карты заплатит, к примеру, за поездку в метро тридцать два рубля, а в транспорте наземном - тридцать один рубль.

Пополнение карты возможно в режиме онлайн на официальном сайте.

Следует также учесть, что данные тарифы начинают действовать только после того, как срок действия проездного билета, записанного на карту, окончится, либо же по завершении числа поездок. Итак, если клиент желает платить исключительно по тарифам, то вполне достаточно пополнения на допустимую сумму без записи на неё билета.

Как пользоваться картой «Тройка» в электричке? Это очень частый вопрос.

Применение в пригородных поездах

Карту "Тройка" можно применять при пользовании пригородными поездами. Новые проездные карты уже дают возможность ездить на пригородном транспорте, но для владельцев со стажем потребуется обновление карты в автоматах самообслуживания, которые имеются на любой станции метро. Просто нужно пополнить карту на любую сумму, и обновление произойдет автоматически. Как пользоваться картой «Тройка» в пригородных электричках?

Чтобы иметь возможность ездить в них по карте, нужно увеличить ее баланс на 3000 рублей, это позволит купить абонемент. Сделать это можно в билетном автомате. Можно выбрать следующие билеты:

  1. «Ежедневно».
  2. «Выходной день».
  3. «Мегаполис плюс» (проезд один раз).
  4. «Рабочее время».
  5. «Большая Москва».
  6. «3500» (для дальних расстояний).
  7. «Кольцевые» (у них фиксированная стоимость).

Еще где можно пользоваться картой «Тройка»?

Карта в качестве проездного билета

Используя карту как проездной билет, можно сразу выбрать тот тарифный план, который требуется клиенту. Делается это в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и в кассе подземки.

Клиент при этом сразу выбирает тот тарифный план, которым будет пользоваться. Например, можно записать в одно и то же время на карту проездные «Единый» и «ТАТ». Если поездки совершаются с помощью наземного транспорта, то списываться стоимость будет с «ТАТ», а за поездку в метро - с «Единого». Нужно также учитывать, что при записи на карту «Тройку» проездных «ТАТ» и «Единый» исключает применение проездного «90 минут». Этот тип проездного будет действовать только по завершении действия «ТАТ» и «Единого». При записи абонемента на электрички в пригороде не существует таких ограничений. Чтобы сделать запись абонементов на последний тип транспорта, можно обратиться в кассы вокзалов Москвы и МО, станций пригородного сообщения и в автоматах, которые располагаются на железнодорожных вокзалах и имеют отметки в виде специальных плакатов.

Также нужно учитывать, что время действия и стоимость проездного, записанного на карту «Тройка», соответствует реальным стоимости и сроку.

У многих людей вызывают вопросы тарифы карты «Тройка». Как пользоваться ею, чтобы сэкономить?

Безлимит

Если человек совершает ежедневно больше двух поездок посредством общественного городского транспорта или в какой-то конкретный день недели вынужден пользоваться общественным транспортом в большом количестве, нужно рассмотреть «Безлимитный билет», осуществить запись которого можно на «Тройку».

По расценкам 2016 года стоимость подобного билета составляет:

  • двести десять рублей на одни сутки;
  • четыреста рублей на трое суток;
  • семьсот рублей на неделю;
  • две тысячи рублей месяц;
  • пять тысяч рублей на девяносто дней;
  • восемнадцать тысяч двести рублей на год.

Преимущества

Если человек приобретает такой билет, он значительно экономит свои финансовые ресурсы при условии частого использования общественного транспорта. Также нужно обращать внимание на дату начала функционирования данного билета: со времени покупки либо с первого числа в следующем месяце.

Оформленную в банке карту можно активировать, обратившись по телефону информационно-справочного центра, который указан на обороте, или же обратившись с картой и паспортом в отделение.

В чём заключаются преимущества «Тройки», которая оформляется через банк? Дело в том, что она позволяет своему владельцу не только платить за проезд, но и осуществлять различные покупки, платить по коммунальным счетам через «Интернет-банк» без комиссии. Кроме того, он автоматически участвует в разнообразных поощрительных программах и акциях. Клиенты в этом случае получают бонусы, например бесплатные поездки в метро и т. п.

Как пользоваться картой «Тройка» на электричку, мы уже знаем.

Пополнение и отслеживание баланса

Для пополнения баланса карты можно обратиться в кассы, автоматизированные киоски «Мосгортранс», билетные автоматы подземки, а также посредством платёжной карты в личном кабинете на банковском сайте, через банкоматы, «Сбербанк Онлайн» и сервис «Интернет-банк».

Проверка баланса карты осуществляется через киоски, билетные автоматы, кассы ГУП «Мосгортранс», терминалы EuroPlat, velobike.ru, «Элекснет», кассы «Аэроэкспресса», посредством мобильного телефона, имеющего платформу Android или iOS. Также клиент может приложить карту к специальному информационному терминалу в холле подземки. На его экране будет отображена информация о том, какое количество поездок не было израсходовано, а также срок действия проездных, записанных на карточку.

Возвращение карты при её повреждении

Нужно помнить, что залог в размере пятидесяти рублей будет возвращён только после того, как клиент вернёт исправную карту «Тройка». Как же поступить, если карта по какой-либо причине пришла в негодность? Для этого необходимо пойти в любую кассу метрополитена. Здесь будет проведено тестирование карты на способность к считыванию: в случае если она не читается, клиенту предложат заполнить заявление и предоставят бланк определённого образца. Когда он его заполнит, то вернёт кассиру одновременно с пришедшей в неисправное состояние картой, а на руках у него будет отрывной корешок. Через десять дней клиент должен обратиться в ту же кассу и получить новую карту. Важно знать, как пользоваться картой «Тройка» в Москве.

Дополнительная информация

Клиент должен помнить, что карта, утерянная пассажиром, восстановлению не подлежит, поскольку она не именная (однако это не имеет отношения к банковской «Тройке», и в этом, несомненно, заключается большое её преимущество). Но в ближайшее время ожидается возможность привязывания транспортной карты к мобильному телефону владельца, а значит, её можно будет восстановить, если она потеряется. Продукт постепенно расширяет свой функционал, позволяя владельцу ощутить всё больше и больше удобств от использования транспортной карты. В настоящее время ими можно легко расплатиться в тех общественно-культурных местах, где имеются специальные устройства, которые могут считывать подобные карты. Например, с ней работает Сбербанк. Как пользоваться картой «Тройка», часто уточняют в отделениях.

Нужно ли пассажиру до окончания поездки сохранять билет?

В соответствии с требования транспортного законодательства РФ каждый пассажир обязан иметь билет. Безбилетный проезд наказывается штрафом в размере тысячи рублей и накладывается он также тогда, когда проезд одного пассажира оплатил другой по билету или собственной карте.

Чтобы предотвратить различные правонарушения, а также дополнительно напомнить пассажирам, каких норм нужно придерживаться в наземном транспорте, функционирует задержка последующего прохода: по билетам «ТАМ» (как с лимитом, так и безлимитным), по карте «Тройка», «Единому» (включая также «туристический») на одни сутки - три минуты; билеты «90 минут» и «Единый» с ограниченными поездками - десять минут.

Чтобы избежать злоупотреблений, имеются также и задержки дальнейшего прохода в метрополитене: безлимитные проездные на тридцать, девяносто дней и год имеют задержку семь минут, а «туристический» «Единый» на одни сутки - двадцать минут. Рассмотрим, как пользоваться картой «Тройка» в метро.

Что подразумевается под задержкой второго прохода и для чего она применяется?

Задержкой второго прохода является временной период, на протяжении которого турникет не откроется сразу после первого прохода. Делается это для соблюдения транспортного законодательства и недопущения злоупотреблений во время прохода.

Разрешено ли проведение по своему билету спутников при использовании наземного транспорта?

Согласно нормативам проезда, которые установлены в «Мосгортрансе», у каждого пассажира обязательно должен быть собственный билет. И хотя вполне достаточна оснащённость контролёров ГУП «Мосгортранс» требуемыми техническими средствами, которые способны к распознаванию времени последней осуществлённой по билету валидации, а также правильного пользования им, всё же владелец билета может выйти раньше, чем его спутники, и тогда последние не смогут предъявить собственные билеты и будут в таком случай оштрафованы.

Стоит сказать, что повторное использование такой разновидности билета, как «90 минут», влечёт за собой задержку второго прохода на наземном транспорте, то есть тот период, на протяжении которого турникет не будет реагировать на второе прикладывание билета. Делается это для того, чтобы свести к минимуму злоупотребления во время прохода, поскольку «90 минут» действует при проезде на общественном транспорте в качестве безлимитного в течение девяноста минут.

Еще спрашивают, как пользоваться картами «Тройка» и «Стрелка»? Расскажем далее.

Приложение «Стрелка» при карте «Тройка»

Карта «Тройка», у которой имеется приложение «Стрелка», является пополняемой, применяющейся для оплаты проезда на любых типах московского и подмосковного общественного транспорта. При этом одна карта имеет одновременно два приложения - «Стрелку» и «Тройку», у каждого из которых самостоятельный баланс. Благодаря приложению «Тройка» есть возможность оплаты передвижения на пригородных электричках, московском общественном транспорте, поездах «Аэроэкспресс», прохода в музей «Лунариум», находящийся в Московском планетарии, на катки в ВДНХ и в «ЦПКиО им. М. Горького» и т. п. Приложение «Стрелка» позволяет пользователю оплачивать проезд на любых видах общественного транспорта, имеющегося в Московской области. Система скидок при этом будет работать как на обыкновенной карте «Стрелка».

Мы подробно рассмотрели, как пользоваться картой «Тройка».