Оао мясищева. АО «Экспериментальный машиностроительный завод им

ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева» входит в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и является преемником предыдущих конструкторских бюро Генерального конструктора В.М. Мясищева. Предприятие имеет богатый опыт создания авиационной, авиакосмической, аэростатической и десантируемой техники. В настоящее время коллектив ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» в кооперации с предприятиями, входящими в состав ОАК, участвует в разработке пассажирских, транспортных и военных самолетов нового поколения, в научно-исследовательских работах по формированию облика самолетов будущего.

На постоянную работу на ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» в 2015 году требуются выпускники (или студенты) МАИ по следующим специальностям и направлениям:

  • Самолето- и вертолетостроение – 20 чел.
  • Системы управления ЛА – 10 чел.
  • Испытание ЛА – 5 чел.
  • Радиоэлектронные системы и комплексы – 10 чел.
Уровень заработной платы для молодых специалистов гарантируется в размере:
  • инженер-конструктор – от 35 000 рублей
  • инженер-технолог – от 30 000 рублей

Социальный пакет

  • выплата компенсации для оплаты съемного жилья – 10 000 рублей
  • предоставление возвратного беспроцентного займа на улучшение жилищных условий
  • предоставление поручительства для получения кредита на улучшение жилищных условий
  • субсидирование процентных ставок («Положение о порядке предоставления возвратного беспроцентного займа и субсидирования процентных ставок»)

Контакты

  • г. Жуковский, ул. Наркомвод, д.7
  • Начальник службы по управлению персоналом
    • Кузнецов Леонид Сергеевич – 8-495-664-76-76, доб. 110
  • Начальник отдела кадров
    • Беляева Вера Павловна – 8-495-664-76-76, доб. 222
  • Начальник отдела технического обучения
    • Лисовская Вера Владимировна – 8-495-664-76-76, доб. 247

Основан данный завод в 1966 году по приказу Министра обороны СССР. В 1967 году пошла полное строительство, из двух не больших филиальных заводов, сделали один большой. Руководителем стал известный человек для авиации - Мясищев. К слову, он был хозяином одного из филиала, который был переделан. на счету Мясищева такие разработки: сверхзвуковой самолёт М-50, бомбардировщики ДВБ-102 и М-4. С середины 1951 года, завод во главе директора начинает создавать детали для космических кораблей. В будущем, именно эти детали станут основными для кораблей, и без их существования полёт в космос будет невозможен.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить текст

1976 год стал знаковым для всех деятелей предприятия, а именно, завод включается в группу конструкторов по разработке космического корабля и транспортного самолёта. Что касается второй разработки, то Мясищев предложил за основу взять самолёт М-4, что значительно упростит ход работы, скорость, а так же значительно сократит бюджет страны. Идея в дальнейшем была одобрена и воплощалась удачно в жизнь. 14 октября 1978 года, на свете не стало Мясищева, данная новость ошарашила государство, а так же надо было искать нового директора для ЭМЗ.

До середины 1978 года заводом руководил Микоян, но через месяц правления было решено отдать ученику предыдущего директора - Федотову. Он лучше всех разбирался в авиации из всех кандидатов, а так же плотнее всех работал с Мясищевым, что способствовало такой же работе как у учителя и оригинальные идеи, которые пойдут только на руку СССР. С начала июня завод носит гордое и заслуженное имея В.М. Мясищев.

В 1981 году завершает конструкция нашумевшего самолёта ВМ-Т "Атлант", сразу же были проведены пробные вылеты, которые прошли удачно. А через полтора года выходит усовершенствованная модель, а именно: ВМ-Т " Атлант" на "спине". Но это не значило, что первая модель будет ликвидирована, совсем наоборот, они дополняли друг друга. В итоге, на пару самолёты сделали 152 полёта, благодаря которым перевезли все нужные детали для космического корабля на Байконур.

Приблизительно в тоже время, что и самолёты ВТ-М был создан ещё один уникальный проект, такой как: высотный самолёт М-17 "стратосфера". Уникальность данной разработки является тем, что к 1989 году, он побил 25 мировых рекордов, что является огромным достижением для всего Советского Союза.

В 1986 году, директором становится Новиков. По его руководством выходит усовершенствованная модель "стратосферы" - самолёт М-55 "Геофизика", который так же не остался без внимания, на его счету побито 16 мировых рекордов.


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ В. М. МЯСИЩЕВА
EXPERIMENTAL MACHINE-BUILDING PLANT NAMED AFTER A. M. MYASISHEV

26.02.2014
Государственные испытания модернизированного самолета специального назначения Ил-22 с новым комплексом радиоэлектронной борьбы завершатся во второй половине текущего года, сообщил Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В настоящее время проводятся государственные испытания модернизированного самолета спецназначения Ил-22. Завершение госиспытаний можно ожидать во второй половине текущего года», – сказал источник. Он уточнил, что модернизационные работы по самолету Ил-22 проведены на Экспериментальном машиностроительном заводе (ЭМЗ) имени В.М.Мясищева.
«После проведения госиспытаний первого модернизированного Ил-22 планируется проведение модернизации строевых самолетов этого типа», – добавил собеседник.
На сайте ЭМЗ им. Мясищева сообщается, что работы по модернизации самолета Ил-22 ведутся в соответствии с опытно-конструкторскими работами под шифром «Порубщик» в целях создания самолета-постановщика помех и попутной воздушной разведки. ОКР ведутся по госконтракту 2009 года стоимостью 210 млн рублей.

1934 - КБ-6 ЦАГИ
1937-38 - КБ-84
1938-40 - СТО-100 ЦКБ-29
1940-43 - СТО-102 ЦКБ-29
1943-1946 - ОКБ-482
1951-1960 - ОКБ-23
1966 - Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ)
1981 - ЭМЗ им.В.М.Мясищева

140160 Россия, г.Жуковский-5, Московской обл.

МЯСИЩЕВ Владимир Михайлович (28.09.1902 - 14.10.1978) - советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер (1944), Герой Социалистического Труда (1957), доктор технических наук (1959), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1972).
После окончания МВТУ (1926) работал в КБ А.Н.Туполева (в составе ЦАГИ), участвовал в создании самолётов ТБ-1, ТБ-3, АНТ-20 «Максим Горький». С 1934 начальник бригады экспериментальных самолётов (КБ-6) конструкторского отдела сектора опытного строительства ЦАГИ, которой в 1936 г. создан бомбардировщик-торпедоносец АНТ-41 (Т-1). В 1937-38 главный конструктор ОКБ завода №84 (г.Химки Моск.обл.), созданном для переработки документации для внедрения в серийное производство лицензионного самолёта DC-3 (Ли-2).
Был необоснованно репрессирован и в 1938-40 гг. находился в заключении, работая при этом в ЦКБ-29 НКВД в спецотделе СТО-100 В.М.Петлякова (начальником бригады крыла). В конце 1939г. Мясищев предложил проект дальнего бомбардировщика «102» с герметичными кабинами. Для его разработки в ЦКБ было создано КБ, которое Мясищев возглавлял в 1940-43 гг. В акте о государственных испытаниях ДВБ-102 (дальний высотный бомбардировщик) в 1942 г. отмечалось, что ДВБ-102 явился первым отечественным бомбардировщиком с герметичными кабинами, обеспечивающими нормальные физиологические условия для работы экипажа. Впервые в советском авиастроении в конструкции бомбардировщика были применены шасси с носовым колесом, стрелково-пушечное вооружение с дистанционным управлением, тонкое крыло с относительной толщиной от 10 до 16% и встроенными баками-кессонами. Створки бомбового люка длиной 5,7 м открывались внутрь. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 3 т. Лётные испытания самолёта проводились до 1946.
После гибели Петлякова, с 1943 Мясищев - главный конструктор и руководитель опытно-конструкторских отделов на заводе №22 в Казани по модификациям и серийному производству пикирующего бомбардировщика Пе-2 и на заводе №482 в Москве по доводке самолёта ДВБ-102. В начале 1944г. разработан дневной пикирующий бомбардировщик Пе-2И со скоростью полёта, превышающей скорость немецких истребителей, способный нести в фюзеляже бомбу массой 1 т для разрушения мощных оборонительных укреплений. Пе-2И стал базовым для создания ряда опытных самолётов бомбардировщиков Пе-2М, ДБ-108, дальнего истребителя сопровождения ДИС.
В 1945 году у Мясищева начинается изготовление макета РБ-17 - четырехдвигательного бомбардировщика с ТРД Jumo-004. Но в феврале 1946 ОКБ было расформировано, что мотивировалось его «малой отдачей». Площади, ресурсы и штаты ОКБ-482 переходят С.В.Ильюшину . Наработки по РБ-17 позволили быстро создать реактивный Ил-22.
В 1946-51 Мясищев - заведует кафедрой проектирования самолётов, декан самолётостроительного факультета МАИ. С 1947 - профессор.
В начале 50-х Мясищев подал в правительство предложение о создании стратегического самолета с дальностью полета 11-12 тыс.км. И.В.Сталин принял это предложение и 24 марта 1951 решением правительства было воссоздано Опытно-конструкторского бюро №23 главного конструктора В.М.Мясищева. Самолёт, оснащенный четырьмя ТРД и получивший обозначение М-4, был спроектирован и построен всего через один год и 10 месяцев после оргaнизации ОКБ. На М-4 отработана система дозаправки самолётов в воздухе «штанга-конус». Дальнейшим развитием М-4 стал самолёт 3М (М-6) - реактивный стратегический бомбардировщик с четырьмя ТРД. Самолёт имел ту же схему, что и М-4, но была улучшена аэродинамика. На самолётах М-4 и 3М установлено 19 мировых рекордов.
С 1956 В.М.Мясищев генеральный конструктор. В середине 50-х годов перед ОКБ была поставлена задача создать сверхзвуковой стратегический ракетоносец. Опыта создания подобных самолетов не было и ОКБ под руководством В.М.Мясищева разработано новые методы проектирования. Выбранная компоновка - длинный тонкий фюзеляж и тонкое треугольное крыло с 4-мя ТРД - потребовала использования нестандартных, оригинальных конструктивных решений. Самолет, получивший название М-50 , совершил свой первый полет в 1959г. Разрабатывалась и сверхзвуковая стратегическая крылатая ракета М-40 «Буран» класса «поверхность-поверхность». В развитие этого проекта была создана крылатая ракета воздушного базирования М-44, предназначенная для вооружения сверхзвуковых ракетоносцев М-52 (РСС-52) и М-56 . Для скрытного маловысотного прорыва ПВО разрабатывался стратегический сверхзвуковой М-57 . Были и первые в СССР пассажирские варианты сверхзвукового самолета - М-53 и М-55 . А проекты бомбардировщиков с ЯСУ (« », М-60) и поныне малоизвестны.
В 1957-60 в КБ Мясищева были разработаны также проекты первого советского космоплана ВКА-23 (М-48). Но осенью 1960 ОКБ-23 стало филиалом (!) гораздо меньшего по размеру ОКБ-52 В.Н.Челомея , работающего по ракетно-космической тематике.
В 1960-67 Владимир Михайлович в почетной «ссылке» - начальник ЦАГИ.
В ноябре 1966 вновь воссоздано ОКБ и Мясищев стал генеральным конструктором Экспериментального машиностроительного завода (ЭМЗ) в г.Жуковском, образованного на территории бывшей лётно-испытательной и доводочной базы Опытно-конструкторского бюро N`23. ОКБ было сравнительно малочисленным. Многие из прежних специалистов, имевшие опыт создания бомбардировщиков 3М и М-50 уже «прижились» в других фирмах. Завод в Филях, являвшийся раньше частью КБ В.М.Мясищева, был отдан ЦКБМ под ракетную тематику, а на новом месте в г.Жуковском практически ничего не было.
Здесь под его руководством проводились экспериментальные работы по увеличению дальности полёта Ил-62 за счёт ламинаризации обтекания, по использованию композиционных материалов, а также проектировались стратегические бомбардировщики М-18 и М-20.
В составе НПО «Молния», в которое предприятие включено в 1976, на ЭМЗ разработаны кабина экипажа, комплексная система аварийного покидания, система обеспечения жизнедеятельности и терморегулирования орбитального корабля многоразового использования «Буран». На лётно-испытательной базе ЭМЗ осуществлён (НПО «Молния»- совместно с ЛИИ) комплекс атмосферных лётных испытаний на аналоге корабля «Буран».
Депутат ВС СССР в 1958-66. Ленинская премия (1957). Награждён 3 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Суворова 2-й степ., Трудового Красного Знамени, Медалями. В 1981 имя Мясищева присвоено Экспериментальному машиностроительному заводу.