Молитва когда трудно дается учеба. Что делать, если не даётся учёба? Если ребенок старается а учеба не дается

Если учеба ребенку дается с трудом, в первую очередь ему должны помочь родители. Они лучше всех знают своего сына или дочь. Поэтому им легче найти причину плохой успеваемости отпрыска.

Ребенок не виноват

Вполне возможно, ребенок не справляется со школьной программой потому, что имеет проблемы со здоровьем. Например, логопедические. Ребенок с нарушением речи испытывает трудности при письме и чтении. Ему непросто отвечать у доски. Поэтому даже с хорошими знаниями он может получать тройки.

На школьные успехи влияет и темперамент. Если ребенок медлительный от природы, ритм работы в классе кажется ему слишком быстрым. Он не успевает, чувствует себя «не в своей тарелке», быстро утомляется.

Не требуйте от ребенка невозможного. Поймите, не каждому дано быть отличником.

Не лень, а усталость

Усталость – главная причина плохих оценок. Родители должны обратить внимание на внеклассные занятия ребенка. Медики считают, что школьник может нормально учиться, если посещает только один интеллектуальный кружок и спортивную секцию. Избыток дополнительных нагрузок отнимает силы и отвлекает от уроков.

Важно соблюдать режим дня. Засыпать и просыпаться ребенок должен в одно время. Это правило распространяется и на подготовку домашнего задания, прием пищи, прогулки. Правильный распорядок благотворно влияет на самочувствие.

Компьютер – друг или враг?

Ограничьте время, которое школьник проводит у телевизора или компьютера до 1,5 часов. Психологи давно бьют тревогу: у ребенка, погруженного в экранные картинки, отключается часть мозга, отвечающая за творчество.

Он плохо усваивает предметы, связанные с абстрактным мышлением. Не понимает физику. Не умеет писать сочинения и даже рисовать.

Однако не стоит накладывать табу на компьютер. Информатику сейчас начинают изучать в детском саду. Появилось много развивающих компьютерных игр, качественных познавательных фильмов.

Дело по душе

Причиной школьных проблем могут быть сложные отношения со сверстниками. Ребенок остро переживает свои неудачи в учебе, боится насмешек одноклассников.

Вместе найдите занятие, в котором он сможет раскрыть свои таланты и побороться за первенство. Достижения поднимут самооценку. Уверенность в себе пригодится и в учебе.

В школу всей семьей

Регулярно проверяйте домашнее задание. Ребенок должен понимать, что выученный урок у него обязательно спросят мама или папа. Хвалите даже за маленькие успехи (быстро решил задачу, сделал меньше ошибок в упражнении).

Проявляйте искреннюю заинтересованность школьными делами сына или дочки. Спрашивайте, как прошла экскурсия в музей, как класс готовится к празднику. Ребенок должен доверять родителям и в нужный момент обращаться за помощью.

Детский психолог Елена Головина ответила на вопросы "Вечернего трамвая" о том, как родителям подготовить к начальной школе своих детей, как усадить за парту гиперактивного ребенка и помочь ему наладить контакт со сверстниками.

Елена Евгеньевна, не за горами 1 сентября, сотни детишек после садика пойдут в первый класс. Как правильно настроить ребенка на обучение в школе?

Это долгий процесс, недаром в детском саду он длится целый год, пока дети посещают подготовительную группу. Хорошо, если ребенок посещал занятия по подготовке к школе в том учебном заведении, где в дальнейшем будет учиться. Важно, чтобы к школе ребенок усвоил, что учеба - это его обязанность, знал школьные правила, представлял, как проходят уроки, какова роль учителя, владел базовыми умениями и навыками.

- Если ребенок гиперактивен, неусидчив, что делать родителям и педагогам?

Стоит разделить гиперактивность как синдром, который диагностируется медиками, и просто избыточную активность ребенка. Для деток с синдромом дефицита внимания и гиперактивности необходима комплексная медико-психолого-педагогическая коррекция. На уровне советов: важно сажать активного ребенка за первые парты, строго соблюдать режим дня, не стоит перегружать ребенка двигательной активностью, потому что, вопреки распространенному мнению, что "набегается и выдохнется", он, наоборот, растормаживается и не может успокоиться сам. И помнить, что активным деткам нужна помощь взрослых, потому что саморегуляция у них обычно развита слабо, нужно помогать им организовываться, начинать и заканчивать дела, помогать с уроками.

- Как мотивировать ребенка, чтобы он стал проявлять интерес к занятиям?

Универсального ответа нет. Для некоторых детей мотивация - это подарки и поощрения, кому-то важна похвала родителей, кому-то – хорошие оценки. Важен здесь пример родителей. Если ребенок видит, что родители с удовольствием относятся к своей работе, любознательны, активны, то и для него учеба будет интересной.

Насколько важно, чтобы с ребенком дома делали уроки? Продлёнка или репетиторы (няня) могут заменить домашнюю работу с родителями?

Задача родителей и педагогов на начальном этапе обучения – научить ребенка учиться. Поэтому хорошо, если родители помогут ребенку выработать алгоритм выполнения домашних заданий, будут помогать решать встречающиеся сложности. Здесь хорошо действовать по принципу "сначала вместе, а потом – сам". Если ребенок делает задания с репетитором или в продленке, то главное, чтобы у него не терялся контакт с родителями, если нет совместной учебной деятельности, то можно вместе общаться, гулять и т. д.

Что вы можете сказать о прессинге родителей, которые криками и ремнем пытаются «вбивать» знания в своих чад?

Если бы это приносило результат… Чаще родители используют такие методы от собственного бессилия. Тогда лучше передать задачи обучения педагогам, репетиторам.

Если ребенку тяжело дается учеба ­ плохо запоминает, не может сосредоточиться ­ в чем может быть причина и как поступать родителям?

Среди возможных причин могут быть и неврологические, связанные с особенностями развития ребенка, и психологические, связанные с особенностями протекания психологических процессов (памяти, мышления, внимания и т. д.), и педагогические, когда у ребенка не сформированы необходимые учебные навыки и умения. Лучше обратиться к специалистам, чтобы определиться с причинами и путями решения проблем.

- А если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками и он отказывается идти в школу?

Это сложный вопрос в конкретной ситуации нужно разбираться: узнать, что чувствует ребенок, возможно, он напуган или разозлился. Пообщаться с учителем, школьным психологом и вместе помочь ребенку адаптироваться в классе.

Знаю случай, когда девочка уговорила родителей перевести ее в другую школу из-­за конфликта в классе, а потом отказалась в нее ходить, потребовав вернуть ее в прежнюю школу... В каких случаях стоит идти на поводу у ребенка?

Мнение ребенка, безусловно, важно. Но школа кроме обучения школьным предметам еще и "репетиция" взрослой жизни, возможность научиться решать конфликты, вступать в отношения, принимать решения. Вопрос о смене школы часто стоит, если речь идет о травле, что серьезно травмирует ребенка. В остальных случаях, возможно, ему стоит помочь разобраться в конфликте, продумать возможные пути выхода из него, а иногда просто поддержать его.

Наши дети растут очень быстро, преподнося нам все новые и новые сюрпризы. Хорошо, если они приятные, но ведь это далеко не всегда так. Прилежный школьник, например, может вдруг отказаться выполнять домашние задания и начать прогуливать занятия. В такой ситуации самое время родителям задуматься о том, что делать, если ребенок не хочет учиться. Мы постараемся ответить на этот вопрос.

В первую очередь необходимо установить не хочет учиться. Нередко виной всему становятся несложившиеся отношения с одноклассниками. В такой ситуации поможет обсуждение проблемы на в присутствии других мам и пап и самих ребят. Если же конфликт возник на ровном месте, нужно поговорить с ребенком и объяснить ему, как следует себя вести. Обязательно выслушайте сына или дочь. Только возможность выговориться способна существенно повлиять на ситуацию.

Если вашего другие школьники, обязательно поддержите его. Старайтесь похвалой повышать его самооценку. Восхищайтесь его смелостью, ведь он, несмотря ни на что, идет в школу.

Что делать, если ребенок не хочет учиться из-за конфликта с учителем? Здесь уже немного сложнее. Для начала вам самим придется серьезно и основательно поговорить с педагогом. Возможно, это уладит разногласия. Однако в некоторых случаях приходится идти на крайние меры - менять класс или даже школу. Конечно, это достаточно тяжело, но порой это единственный вариант решения проблемы.

Еще одна причина, по которой дети отказываются ходить в школу или прогуливают занятия, - трудности с освоением программы. Возможно, ребенку просто «не дается» какой-то предмет. Что делать? Если по этой причине, то нужно с ним позаниматься дома. Если же сами вы не обладаете для этого достаточным количеством времени, наймите репетитора.

Что делать, если ребенок не хочет учиться, а видимых причин для этого нет? Мотивировать его! Однако это нужно делать грамотно. Здесь помогут следующие советы:


Каждый ребенок — это индивидуальность со своим характером, объемом знаний, личными качествами и умственными способностями.

Каждый ребенок - это индивидуальность со своим характером, объемом знаний, личными качествами и умственными способностями.

Первые годы обучения в школе показывают, насколько ребенок справляется с программой, успевает ли усваивать новые знания, возникают ли проблемы с теми или иными предметами. Практика показывает, что проблемы с учебой - это довольно распространенное явление. Задача родителей - оказать помощь своему ребенку, поддержать его, дать необходимые навыки письма, чтения и счета.

Но проблемы с учебой не возникают на пустом месте - одной из основных причин являются психологические нарушения. Но и с ними можно бороться, если знать особенности каждой группы «сложных» детей.

Учеба дается ребенку с трудом

Он тяжело воспринимает материал, он очень долго не может приспособиться к темпу обучения. Такие дети часто не могут самостоятельно справляться с заданиями (даже самыми простыми). Представители этой группы безразличны к отметкам, на уроке они легко отвлекаются на посторонние вещи, плохо управляемы, неусидчивы, теряются возле доски и часто не могут ответить на вопросы учителя.

Психологические причины - повышенная тревожность, нарушение мотивации, сложности в отношениях с учителем, развитие малыша по «игровому типу» и так далее. В такой ситуации необходимо ориентировать ребенка на учебу, заинтересовать его, показать, что учеба может приносить удовольствие. Важно понять проблемы малыша, больше упора делать на игровые формы обучения, нанять репетитора.

Дети, у которых не сформированы полевые черты

Они ничем не интересуются, не прислушиваются к словам учителя, плохо учатся. Такому ребенку не интересно получать знания, он не старается, не выполняет задания. На уроке почти засыпает и после школы выглядит очень уставшим. Всю работу делает крайне нехотя.

Психологические причины - медлительность, сниженная энергетика, отсутствие мотивации и так далее. Стоит придерживаться рекомендаций, которые были в первом случае. Желательно подобрать щадящий режим обучения. Если ребенок выполняет какую-либо работу, то нужно оценивать ее качество, а не объем.

Дети, которые проявляют стремление к учебе

При всем старании эффективность их обучения очень низка. Ребенок очень тороплив, говорит, не обдумывая свои слова, часто выполняет не то домашнее задание. У такого малыша беспорядок в портфеле и на столе. Он все время что-то забывает, рассеян, невнимателен и чрезмерно мечтателен.

Психологические причины - повышенная энергетика, неправильная организация деятельности. При воспитании такого малыша необходимо уделять внимание отработке навыков планирования, учить формировать навыки, поддерживать максимально доброжелательные отношения.

Ребенок не желает следовать общим правилам поведения

На него жалуются учителя, в основном по поведению. Такой ученик непослушен, часто срывает уроки, болтлив и неусидчив. На удивление учеба таким детям дается хорошо.

Психологические причины - чрезмерная избалованность, двигательная расторможенность и так далее. С таким малышом необходимо наладить спокойный стиль общения, научить его планировать свои действия. Иногда необходима консультация со специалистом.

Дети, которые постоянно бояться ошибиться

Или сделать что-то не так. Для них характерна пассивность, нерешительность, они болезненно переживают замечания, страдают из-за плохих оценок. Для них неудачи - обычное явление. Такой ребенок часто молчит у доски, даже если знает тему. Контрольные работы делает плохо.

Психологические причины - личная тревожность, проблемы во взаимоотношениях с учителем и так далее. С таким ребенком необходимо выполнять описанные выше рекомендации. Иногда может понадобиться консультация психолога.

Дети-фантазеры

Они часто думают о чем-то своем, придумывают в голове новые сюжеты несуществующих героев. Такой ребенок старается любыми способами привлекать внимание учителя, задавать глупые вопросы, что-то рисовать. «Фантазер» отличается лживостью, ленью, рассеянностью и нестабильностью успехов в учебе.

Психологические причины - потребность во внимании, легкая тревожность, отсутствие учебной мотивации. Такому малышу нужно помогать в учебе, поощрять успехи, давать ему шанс проявить себя в чем-либо, к примеру, в каком-то виде спорта.

Дети безответственно подходят к учебе

У них нет желания слушать учителя, они не выполняют домашних заданий. Но интеллектуально ребенок может быть хорошо развит. Он требует внимания, имеет завышенную оценку, неуправляем, часто капризен.

Психологические причины - неготовность принимать себя в качестве школьника, задержки в психологическом развитии. С таким ребенком нельзя быть строгим и наказывать его. Наоборот, малыша нужно поддерживать во всех начинаниях, побуждать интерес к новым знаниям.

Дети, которые всегда и везде хотят выделяться

Но чрезмерная демонстративность приводит к частым нарушения правил поведения. Малыш превращается в шута, он неуправляем, в учебе показывает среднюю успеваемость.

Психологические причины - потребность во внимании, желание выделиться. За таким ребенком нужно ухаживать, как за цветком. От замечаний и наказаний лучше отказаться. Дети, которые принадлежат к этой группе, часто становятся актерами. Это необходимо использовать - отдайте ребенка в драмкружок, и вы увидите результат.

Главное - не бойтесь трудностей. Если правильно подойти к решению проблемы, с ребенком можно наладить контакт и привить ему необходимую любовь к знаниям.

Нравится

Сегодня не редки случаи, когда хорошо подготовленный, активный и перспективный ребенок в дошкольном возрасте поражает родителей своими успехами, но не оправдывает надежды на хорошую успеваемость в школе. Так почему ребенку трудно учиться?

Проблемы с учебой у детей

  1. Непонимание материала. Должно быть каждый из нас хотя бы раз слышал, что хороший учитель в наши дни на вес золота. Именно от учителя и его метода подачи материала во многом зависит, в каком объёме усваивается информация в сознании детей.
  2. Отвлекающие факторы. Самый распространенный недуг нынешней молодежи – неумение подолгу концентрировать своё внимание на одном предмете.
  3. Система нравственных ориентиров. Если вы замечаете, что ваш ребёнок не хочет учиться, потому что это «непопулярно» или «тупо», то задумайтесь, не попал ли он в ловушку из ложно навязанных идеалов.

Тревожные сигналы о том, что вашему ребенку трудно дается учеба

  1. Ребенок не хочет обсуждать школьные дела. Он не рассказывает, как прошли занятия, что он изучает и какие у него новости.
  2. Поменялось отношение к школе и учебе. Ребенок стал относиться к школе со злостью и отстраненностью, не хочет туда идти. Возможно, ему скучно сидеть на уроках, потому что он уже знает материал, которые проходят другие дети.
  3. Малыш очень долго сидит за уроками. Время, проведенное за домашним заданием, увеличилось. У сына или дочери не осталось времени для отдыха и хобби.
  4. Плохое поведение в школе. Такая ситуация может быть связана с привлечением внимания. Дети и подростки не всегда могут связно и понятно объяснить свои проблемы. Тогда они приступают к активным действиям, которые, на их взгляд, всё объясняют. Пока ребенок растет, он учится социальным навыкам.
  5. Жалобы учителя на сына или дочь. Часто бывает так, что преподаватели больше родителей осведомлены о школьных проблемах детей. В этом случае необходимо поговорить с учителем или классным руководителем. Если он выражает беспокойство, то стоит приглядеть за своим чадом.
  6. Ухудшение сна и нарушение аппетита. Проблемы со сном и приемом пищи часто бывают связаны у ребенка со стрессом, который он получает в школе. Дети хотят радовать маму и папу хорошими оценками, а когда у них это не получается, они расстраиваются и не могут успокоиться. Подростки же уже понимают, что их успеваемость может повлиять на сдачу экзаменов и поступление в хороший вуз. Из-за этого они тоже волнуются.
  7. Плохая успеваемость. Если ребенок стал чаще получать низкие оценки, то неудивительно, что он не хочет идти в школу. Ему трудно справиться со школьной программой, поэтому он не хочет идти в учебное заведение.

Каким детям трудно в школе?

  1. Стеснительным. Им трудно заводить друзей, они некомфортно чувствуют себя среди незнакомцев и толпы людей. Им удобнее ощущать себя в своем собственном тихом мирке.
  2. Склонным к агрессии. Такие дети пытаются завоевать лидерские позиции в классе путем словесного и физического насилия. Но из-за специфических средств это у них не выходит, они не становятся популярными, что провоцирует их трудности в школе.
  3. Со слабым здоровьем. Физические слабые дети плохо усваивают школьную программу, им нужно больше времени на усвоение материала. Они часто пропускают школу из-за болезней.
  4. С высоким уровнем тревожности. Такие дети могут хорошо учиться и даже завести друзей, но им будет сложно в психологическом аспекте. Им постоянно кажется, что им что-то помешает, что у них ничего не получится.

В чём же причина трудностей в учебе?

Если ребенку трудно учится, нужно понять причины низкой успеваемости у детей. Понимание проблемы - это половина работы по ее решению. Первоклассник, поступая в школу, встречается с новыми задачами, которых действительно немало. Кроме учебных задач появляются эмоциональные трудности - новый коллектив, другие требования к дисциплине, порядки и правила. Способы подачи материала и сама школьная программа не идеальны и не учитывают особенностей развития маленького человека в разных возрастах. До школы ребенок учится в игре, а первоклассник уже должен усвоить информацию, неподвижно высиживая за партой длительное время. Это требует от ученика способности длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности, то есть иметь развитую сконцентрированное внимание.

Часто случается, что ребенок уже с первых дней обучения в школе должен заниматься не тем, что ему интересно и нравится, а тем, что требует от него школьная программа и учитель, и детям трудно начинать это. Процесс обучения невозможен без отработки навыков, без произвольного внимания. Иногда родители считают, что ребенок внимательный, а трудности с обучением возникают по другим причинам. Советуем учитывать следующие особенности: почти у всех детей хорошо развито непроизвольное внимание, а произвольное развивается до 7-10 лет жизни, то есть гораздо позже первого класса.

Именно от того, как ребенок способен концентрировать внимание, зависит успешное обучение. Развитие произвольного внимания поможет ребенку находить в памяти нужную информацию, отделять главное от второстепенного, выбирать правильные решения, осознанно работать на занятии, концентрироваться на поставленной задаче.

Курс эйдетики помогает как взрослым, так и детям развивать внимание и получать большие результаты от процесса обучения.